Первый опытный экземпляр "надежды российского авиапрома" - новый региональный самолет Sukhoi SuperJet-100 впервые представлен публике.
В России разработан и представлен самолет Sukhoi SuperJet-100. Видео
Торжественная церемония, так называемая "выкатка", состоялась в присутствии первого вице-премьера РФ Сергея Иванова на авиазаводе КНААПО в Комсомольске-на-Амуре.
Сергей Иванов первым прикоснулся к новому лайнеру. Вместе с рабочими, создававшими этот самолет, он подошел к нему и похлопал рукой по авиадвигателю. Первый вице-премьер поблагодарил рабочих, а также обратил особое внимание на оригинальность дизайна Sukhoi SuperJet-100.
"Промышленный дизайн у нас тоже на уровне (мировом)", - сказал Иванов.
Специально для публичной презентации планер SSJ100 был окрашен в цвета российского флага.
"Фишкой" достаточно консервативной окраски стали 265 000 точек разной величины по всему фюзеляжу самолета и использование пяти оттенков синего, рассказал президент центра промышленного дизайна и инноваций "Астра Росса" Владимир Пирожков. По его словам, на работу ушло две недели и "несколько сотен тысяч евро".
По словам первого вице-премьера РФ, все основные российские аэропорты готовы к приему нового регионального самолета.
Он уточнил, что даже на Дальнем Востоке такие аэропорты, как Владивосток, Хабаровск, Красноярск и Чита готовы к приему SuperJet-100.
При этом Иванов признал, что все-таки большинство малых аэропортов надо модернизировать для того, чтобы новый лайнер мог в них приземляться. Первый вице-премьер добавил, что в транспортной стратегии России уже предусмотрены средства на модернизацию этих аэродромов.
По информации пресс-службы ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), на момент выкатки полностью собран и готов к летным испытаниям планер самолета: установлены все двери и люки, остекление, крыло-фюзеляж, носовой обтекатель; установлена механизация крыла и поверхности управления. Произведена стыковка двигателей SaM-146, созданных российским научно-производственным объединением "Сатурн" и французской фирмой СНЕКМА. В кабине пилотов установлены все пульты, индикаторы и органы управления.
Параллельно в Комсомольске-на-Амуре на КНААПО и Новосибирске на НАПО идет агрегатная сборка следующих четырех самолетов Superjet-100 - трех летных и одного ресурсного.
Выступая на церемонии, глава холдинга "Сухой" Михаил Погосян отметил, что самолет SuperJet-100 "вобрал в себя частицы труда и таланта как российских специалистов, так и многих тысяч людей в мире, входящих в команду создателей этой новой уникальной российской машины".
"Хочу поблагодарить правительства России, Италии и Франции за поддержку проекта, а также поблагодарить финансовые структуры за то, что поверили и поддержали программу SuperJet-100", - сказал Погосян.
На разработку Sukhoi Superjet -100 ушло почти 10 лет. Это первая принципиально новая модель пассажирского самолета, разработанная в России после распада Советского Союза.
Самолет SuperJet-100 - совместный проект Russian Regional Jet ("Российский региональный самолет") компаний "Сухой", "Ильюшин" и американской Boeing. Он должен заменить эксплуатируемые сейчас самолеты типа Ту-134.
Самолет, как планируют разработчики, сможет брать на борт от 75 до 98 пассажиров. Впрочем, они говорят и о планах создать модель, рассчитанную на 115-120 пассажиров.
Первый полет этой принципиально новой машины, спроектированной "с чистого листа" на основе самых последних компьютерных технологий, состоится до конца 2007 года. Поставки стартовому заказчику - российскому национальному авиаперевозчику "Аэрофлот" начнутся в ноябре 2008 года. Первый западный заказчик, итальянская компания Itali, получит самолет в декабре 2009 года.
Помимо "Аэрофлота" и Itali, желание приобрести новый региональный самолет "Сухой Суперджет-100" уже выразили многие российские и западные компании. В частности, крупная венгерская авиакомпания, возможно, приобретет до 15 лайнеров.
Портфель "твердых" заказов как российским, так и зарубежным заказчикам в настоящее время составляет 73 самолета, а до конца 2007 года будет доведен до 100 машин.
"Чтобы проект окупился, нужно продать 300 самолетов SuperJet-100", - сказал Михаил Погосян.
Как отметил глава холдинга "Сухой", время, когда крупные авиастроительные компании могли работать только по военным программам, прошло.
"Все крупнейшие мировые авиагиганты, в числе которых - Boeing и Airbus, включились в создание гражданских машин, и мы со своей стороны хотим занять свою нишу в рынке региональных самолетов. Были и скептики, которые сомневались в том, что мы способны сделать новый самолет "с нуля". Потом они говорили, что мы не сможем его построить. Лучший контраргумент - это готовый новый самолет SuperJet-100", - сказал Погосян.
Как отметил глава итальянского концерна Alenia Aeronautica Джорджио Заппа "сегодня - первая из самых значительных вех на нашем общем пути".
"Инвестиции Alenia Aeronautica и наша поддержка помогли этому проекту, чем мы очень довольны. Сейчас новый самолет выходит на рынок, мы готовы к конкуренции, так как SuperJet-100 выглядит лучше не только в технологическом, но и в экономическом аспектах. Удачи, SuperJet-100", - сказал Заппа.
Материал подготовлен интернет-редакцией wwwrian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников
wwwrian.ru